Оксана Лаврентьева

Оксана Лаврентьева, которая сейчас занимается развитием собственного бренда Ololol, раскритиковала российских потребителей за принижение достоинств отечественных марок и ответила на критику высоких цен на вещи своего производства.

В сторис Лаврентьева опубликовала футболки своего бренда, которые стоят пять тысяч рублей, и добавила, что «лучше купить одну дорогую, чем иметь шкаф ширпотреба».

Оксана Лаврентьева раскритиковала публику за дискриминацию российских брендов одежды

Футболки Ololol

Такое ценообразование и ее слова, судя по всему, вызвали неоднозначную реакцию у подписчиков, поэтому основательница «Русмоды» решила прояснить свою позицию в отдельном посте.

Меня возмущает именно убогая позиция нашего народа «им, западным брендам можно все, а вы (мы)-то кто и кем себя возомнили». Товарищи россияне, сограждане, да чем мы хуже? <…> Огромное количество вещей в России давным-давно делается на уровне, который Европе не то что не снился — они даже не знают, что так бывает. <…> Сейчас у нас, наконец, стали производить потрясающего качества косметику, одежду, продукты, мебель. <…> Безусловно, есть вещи, где в Европе дела обстоят лучше, но в том, что касается люкса, в России все очень неплохо.

И когда вы мне пишете про Prada и т. д. «они много лет работали на свое имя, чтобы прийти к таким ценам», я вас умоляю, это откровенная глупость, не говорите, если ничего в этом не понимаете. Все люксовые бренды рождаются именно как люксовые бренды. В качестве, в цене, в позиционировании. Никто не начинает продавать свои вещи за 20 евро, а через годы за 20 000 евро. И на рынке есть множество молодых и очень дорогих брендов, погуглите (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.),

— написала Оксана.

Оксана Лаврентьева раскритиковала публику за дискриминацию российских брендов одежды

Оксана Лаврентьева

В комментариях многие согласились с мнением Лаврентьевой, что в России действительно есть хорошие бренды, и отметили, что восхищение «всем западным» идет пока просто по инерции, так как люди еще не привыкли, что и в России можно найти качественные вещи. Другие признали, что в последнее время уровень качества одежды у некоторых люксовых брендов в линейках прет-а-порте заметно упал и их цены тоже стали неоправданными.

Стоит отметить, что и российские бренды часто вынуждены работать с импортными материалами и шить все на заграничных фабриках, потому что в России необходимых условий для локального производства просто нет.

Spletnik попросил прокомментировать высказывание Лаврентьевой о российском люксе соосновательницу бренда обуви N.early N.aked Елизавету Буйнову. Она отметила, что о сформированном рынке отечественного люкса говорить еще рано.

Оксана Лаврентьева раскритиковала публику за дискриминацию российских брендов одежды

Елизавета Буйнова и Ирина Кукшева-Левченко — основательницы бренда N.early N.aked

Чтобы в России сложился настоящий рынок люкса, должны быть производства, которые этот самый люкс могут производить. Пока, к сожалению, этого нет — есть какие-то частные ателье, все остальное, к сожалению, до мирового уровня не дотягивает. Мы всерьез задумывались о локальном производстве. Это казалось хорошим решением, особенно в локдаун: отсутствие сложной логистики, возможность контроля и управления, стоимость в рублях. Однако, при всей решимости и острой необходимости, все попытки завершились ничем.

Российские обувные фабрики — это фабрики по сборке обуви из импортных комплектующих, привезенных в основном из Китая, Турции, реже — из Европы. Отечественных качественных кож, материалов для стелечных узлов, каблуков в России просто нет,

— рассказала Елизавета о собственном опыте запуска бренда.

Возможности работать с локальными производствами довольно ограничены, и чаще речь идет о каких-то традиционных ремеслах и ручных техниках. Например, как известно, бренд Ulyana Sergeenko при производстве кутюрных коллекций много работает с российскими фабриками, такими как ателье «Кружевной край», где создается елецкое кружево, и Гусевский хрустальный завод им. Мальцова. Но такой подход опять же означает, по сути, штучное производство — создание уникальных дорогих платьев, над которыми часами работают мастерицы, а никак не массовое производство.

Обувь бренда N.early N.aked производится в Италии и Испании. Саму марку основательницы относят к сегменту affordable luxury — стоимость пары лодочек, например, составляет 31 500 рублей. Определенное недоверие со стороны покупателей на первом этапе также было.

Оксана Лаврентьева раскритиковала публику за дискриминацию российских брендов одежды

Туфли N.early N.aked

Комментарии некоторых подписчиков в начале становления марки задевали и дословно звучали примерно так: «No name Russian brand с ценами люкса». Ну, во-первых, не люкса, хотелось сказать. Если разобраться, лодочки брендов, сшитые на тех же фабриках в Италии и Испании и ныне представленные в ЦУМе, стоят в 1,5—2 раза дороже N.early N.aked. В итоге мы выбираем понимающего покупателя своим подходом и своим продуктом. А таких всегда немного,

— добавила Елизавета.

Особенность российских марок состоит и в том, что часто речь идет о нишевых брендах и, соответственно, небольших тиражах коллекций, а также индивидуальных разработках, что всегда влияет на себестоимость — и в дальнейшем на стоимость самого продукта.

Но возмущение покупателей часто вызывает завышенная, на их взгляд, цена и на самые базовые вещи вроде тех же футболок. Дискуссия, к слову, имеет вполне международный характер — на последней Неделе высокой моды в Париже критике подверглась и креативный директор Dior Мария Грация Кьюри, показавшая в кутюрной коллекции минималистичные платья без особой видимой отделки.

Тенденция последних лет в моде была такова, что повседневные вещи в принципе пытаются переосмыслить в формате дизайнерской моды. Благодаря хайпу вокруг таких брендов, как Vetements, Heron Preston, Off-White, Supreme, уличная мода вышла из андеграунда прямиком в сегмент люкса, что в каком-то смысле «легитимизировало» высокий ценник, что, впрочем, далеко не всегда означает реальную адекватность назначенной цены. И относится это в равной степени ко всем брендам.

Дьявол в деталях: есть футболки, у которых швы обработаны шелком, а у других — на оверлоке. Ну и крой, конечно,

— объяснила Елизавета Буйнова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *