Site icon Женский сайт

Как изменить форму лица

С течением времени очертания нашего лица меняются и, увы, далеко не в лучшую сторону. Можно ли восстановить форму лица? Давайте разберемся.

От чего зависит форма лица?

По сути, череп — это рама, на которую натянуто полотно шедевра. «Наше лицо и в самом деле произведение искусства: неповторимое, со своими анатомическими пропорциями и уникальной мимикой, — говорит Анастасия Дубинская, психофизиолог, нейропсихолог, основатель и руководитель школы естественного омоложения «Ревитоника». — Чем гармоничнее будет конструкция при рождении и чем правильнее она разовьется после, тем больше здоровья и молодости она подарит владельцу. Давайте выделим основные опорные точки нашей рамы. В верхней части — это лобная область и надбровье. Они прочно удерживают линию бровей. Правильный, прямоугольной формы лоб с выраженной надбровной частью не дает тканям нависать на веки. В средней части лица опорой для поддержания тканей служат выпуклые скуловые кости и верхняя челюсть. Чем объемнее и выше скулы, тем дольше лицо сохранит форму и привлекательность. В нижней части лица каркас для мягких тканей — нижняя челюсть. Это единственная подвижная кость лицевого скелета. Чем более она развита, тем четче овал лица. Скошенный подбородок, узкая и короткая нижняя челюсть свидетельствуют о недоразвитии костной ткани — микрогении».

Правда такова, что черты лица — губы, скулы, нос, подбородок — зависят от генетически заданных фенотипических признаков — формы скуловой, лобной, височной и челюстной костей. Это хорошо знают анатомы, краниологи, антропологи и археологи. По костным ориентирам можно полностью воссоздать облик человека до мельчайшей черты. И это ярко продемонстрировал антрополог М.М. Герасимов, воссоздав в мельчайших подробностях портретный облик жены Федора Достоевского — Марии Достоевской. Этот опыт наглядно показал, насколько внешний вид зависит от ландшафта, данного человеку генетически.

На фото: Анастасия Дубинская, психофизиолог, нейропсихолог, основатель и руководитель школы естественного омоложения «Ревитоника».

Может ли меняться форма лица

В молодости ткани наших лиц имеют правильные пропорции: к костному каркасу фиксированного размера прикреплены мышцы естественной длины, под которыми расположены жировые пакеты определенного размера. На такую «подкладку» натянута кожа без морщин и складок. «С возрастом костный каркас меняется, лицевые мышцы укорачиваются, жировые пакеты деформируются, — говорит наш эксперт. — Лицевые мышцы в состоянии напряжения тянут мягкие ткани в разные стороны. Векторы мышечного натяжения перераспределяются, и в результате мы получаем искажение природной анатомической конституции, формы и пропорций лица». Спазмированные лицевые мышцы полностью меняют наш внешний вид, иногда просто до неузнаваемости — так, что мы не можем узнать одноклассника, встретив его случайно на улице. Да что там одноклассника — себя не узнаем, хотя четко не можем сформулировать, что конкретно изменилось.

В конструкции лица происходят очень тонкие искажения. «Волокна височных и жевательных мышц смещаются в направлении скуловой кости, зрительно как бы закрывая лицо к центру, — говорит Анастасия Дубинская. — Исчезает ощущение «распахнутости», открытости. Лицо становится коротким, спрессованным, словно зажатым в собственных тисках. Самые опасные изменения происходят в нижней части лица. Овал деформируется, угол челюсти теряется, а мягкие ткани, лишившись опоры, смещаются к центру лица и вниз — все это результат хронического гипертонуса лицевых мышц. Обычно деформацию тканей усугубляет отечность, под тяжестью которой ткани провисают еще сильнее».

Да, пластический хирург может механически натянуть кожу. Но никогда не изменит структурно-функциональную организацию под ней. А ведь именно перестройка на мышечном уровне создает эффект возраста.

Можно ли изменить очертания овала лица к лучшему без пластики

К счастью, мы можем не просто менять черты, но и задавать правильные пропорции и форму лица, изменять выражение лица — и результат сохранится на долгое время. Как скульптор лепил Галатею, так и мы можем лепить свое лицо — в самом прямом смысле. И для поддержания формы лица не нужны ни лазер, ни наркоз, ни кредит на операцию, а самостоятельная регулярная работа над собой. «От мышечной системы зависит буквально все — форма, композиция, текстура и эмоциональное восприятие лица, — говорит Анастасия Дубинская. — Морщины, складки, заломы, искаженные черты, неправильные пропорции и синдром «злого лица» — абсолютное большинство дефектов связано с нарушением эксплуатации лицевых мышц. Вследствие мышечного спазма нарушается кровоснабжение тканей лица и они перестают получать необходимое для поддержания своих функций и объема питание. Недостаток питания приводит к трофическим нарушениям. Дряблость и вялость кожи лица — лишь финальное следствие этих процессов».

Есть и хорошая новость: мышечная система готова бороться за свое здоровье. Она всегда радостно откликается и перестраивается в ответ на правильные действия. А значит, наша задача — научиться эти самые действия выполнять. Кроме того, мышцы — единственная структура тела, которая обладает собственной памятью. Она способна учиться!

Доступное и эффективное решение этой проблемы — самомассаж лицевой мускулатуры. Правда, не любой массаж, а тщательно выверенный и дифференцированный алгоритм работы с лицевыми мышцами, который оказывает выраженное влияние на мышечную, соединительную, жировую ткани, сосуды и нервы, освобождает артерии и вены от компрессии, вызывает расширение функционирующих и раскрытие резервных капилляров, благодаря чему улучшается трофика тканей, снижается мышечный тонус, усиливается отток венозной крови, циркуляция лимфы, устраняется отечность лица. Бесконечный ресурс омоложения — не в баночках и шприцах. Он в ваших руках: вспомните об этом, когда в очередной раз вам будут предлагать суперсредство ценой в ползарплаты.

Простую, эффективную и безопасную программу естественного омоложения лица вы найдете в нашей видеотеке.

Информация проверена экспертом

Анастасия Дубинская

руководитель Школы естественного омоложения «Ревитоника»

Exit mobile version